Данное обращение относится к работе "ГУЗ Ярославской области детская клиническая больница № 1".
Вероятно, такая же картина и в других учреждениях.
Для получения справки в учреждение дополнительного образования (танцевальная студия), о том что ребенок здоров и может посещать учреждение, потребовалось сдать анализы крови и кала на копрограмму. Помимо направления от терапевта, необходимо получить дополнительно "явку" для сдачи анализа, что уже само по себе странно, поскольку направление на анализ уже выдано. Но дальнейшее, вообще не поддается объяснению. Данные "явки" выдаются в регистратуре "ГУЗ Ярославской области детская клиническая больница № 1", причем выдаются только один раз в неделю, по пятницам с 08.00. В указанное время я пришел в регистратуру. Зная что будет очередь, пришел заранее, т.е. в 8.00 я уже стоял в очереди и передо мной было не более 10 человек. К моменту подхода моей очереди "явок" для сдачи анализа кала на копрограмму, равно как и на общий анализ кала, уже не оказалось в наличии. На вопрос "сколько же их было в наличии?", получил ответ, что на всю неделю было только 3 (ТРИ!!!) "явки". Следующая дата выдачи "явок" - следующая пятница. Таким образом получается, что в месяц анализ смогут сдать не более полутора десятков детей (точней - 12(Двенадцать!!!)). Учитывая количество детей, посещающих учреждение и проживающих в этом районе, возникает вполне разумное недоумение работой детского медицинского учреждения.
Данная ситуация выглядит не иначе, как целенаправленный саботаж проведения анализов детям и принуждение сдавать анализ в коммерческом учреждении.
Особенно странно это выглядит с учетом того, что ранее для занятий подобных кружках (не связанных с физическими нагрузками спортивного уровня, а являющихся скорее физкультурно-оздоровительными и общеразвивающими), было необходимо получить только справку от терапевта, которую выдавали без сдачи анализов.
Более качественное отношение к здоровью детей - положительный момент, но только до тех пор, пока и медицинские учреждения делают посильный вклад в этот процесс, а не выступают в качестве посредника, вынуждающего жителей города обращаться в коммерческие учреждения за услугами, которые население должно получать в рамках ОМС. Особенно возмутительно, когда это практикуется в детском лечебном учреждении.